КОДЕКС ИНСТРУКТОРОВ ПИОНЕРИИ

 

ВВЕДЕНИЕ:

  1. Кодекс Инструкторов Пионерии, членов МГПО (далее Кодекс) является одним из основных документов Московской городской пионерской организации, регулирующих деятельность взрослых членов МГПО, определяющий позицию Инструктора в детско-взрослой организации, основные требования к нему как к взрослому члену организации, выполняющие особые, «взрослые» функции в ней.
  2. Положения Кодекса основываются на важнейших документах МГПО: Законах и обычаях пионеров, членов МГПО, Положении «О взрослом членстве в МГПО», правах и обязанностях пионера, члена МГПО, а также специальных решениях Московского городского пионерского Слёта (VII Слёта МГПО), регулирующих особые права, обязанности и ответственность Инструкторов Пионерии в МГГПО.
  3. Кодекс состоит из введения и двух частей: Памятке «Инструктор, помни!», и собственно Кодекса.
  4. Первая часть - Памятка «Инструктор, помни!» в краткой форме определяет позицию Инструктора в организации по отношению к пионерам, коллегам-инструкторам, всей организации.
  5. Вторая часть содержит серию требований к Инструктору, норм, регулирующих основные стороны отношений Инструктора, складывающихся в процессе его деятельности в МГПО: «Инструктор – Организация», «Инструктор – пионеры», «Инструктор – инструктора», а также требования к его личности, личности взрослого, работающего с детьми, члена детско-взрослой, пионерской организации. Это требования сформулированы как рекомендации, указания, собственно требования и запреты.
  6. Следовать духу и букве Кодекса – долг каждого Инструктора Пионерии, члена МГПО. Нарушение требований Кодекса может повлечь за собой дисциплинарные взыскания по отношению к Инструктору, рассмотрение вопроса о нём на Суде Чести. Грубое нарушение Кодекса может быть основанием для рассмотрения вопроса об исключении Инструктора из рядов МГПО.
  7. Главным органом, призванным контролировать выполнение Инструкторами Пионерии, членами МГПО Кодекса Инструктора Пионерии, является Суд Чести Инструкторов МГПО.
  8. Кодекс принимается Конференцией Инструкторов Пионерии, членов МГПО. Предложения по изменению и дополнению текста Кодекса могут исходить от общего сбора сводной инструкторской дружины МГПО или от МГСПО.

 

 

 

 

 

ПАМЯТКА «ИНСТРУКТОР, ПОМНИ!»

1.

Инструктор, помни!

ТЫ – СТАРШИЙ ТОВАРИЩ ПИОНЕРАМ!

В пионерской организации взрослому важно правильно определить свою позицию, мы – товарищи, а это означает:

2.

Инструктор, помни!

МЫ - ПИОНЕРЫ!

Мы – старшие товарищи пионерам, и сами тоже пионеры, а это означает:

3.

Инструктор, помни!

ПИОНЕРЫ – ТВОРЦЫ, СОЗИДАТЕЛИ, КОЛЛЕКТИВИСТЫ!

Настоящими товарищами становятся в общих, по-настоящему пионерских делах, а это означает:

·       Наша общая цель -  делать жизнь чище, краше и добрее.

·       Наша деятельность всегда направлена на радость, пользу стране, людям, нам самим; на защиту правды, добра, справедливости.

·       Наши дела коллективные, их мы готовим и проводим вместе.

·       Наша жизнь творческая: мы вместе познаём жизнь и самих себя, открываем и создаём новое в себе, в людях, в жизни.

·       Наша жизнь  насыщена романтикой, тайной, игрой, поиском.

4.

Инструктор, помни!

ИНСТРУКТОРА – АВАНГАРД МГПО

У Инструкторов Пионерии   есть свои, «взрослые функции», а это означает:

·        Мы, Инструктора – передовая часть организации, действующая активно, самоотверженно, по-пионерски убеждённо;

·        Мы, Инструктора – пропагандисты и агитаторы за организацию, делающие всё для укрепления её позиций в обществе, решения её проблем

·        Мы, Инструктора – защитники организации, встающие, если это надо, на битву за неё, за каждого пионера.

·        Мы, Инструктора – педагоги в организации, делающие всё, для того, чтобы ребята росли Гражданами своей Отчизны, людьми честными, умными, добрыми, трудолюбивыми и умеющими критически мыслить.

·        Мы, Инструктора – творцы организации, мы созидаем её, лечим её недуги, вместе с ребятами ищем для неё пути вперёд.

5.

Инструктор, помни!

ИНСТРУКТОРСКАЯ ДРУЖИНА МГПО – НАШ КОЛЛЕКТИВ

Ты не один в нашем трудном деле, нас много, и все мы – товарищи по общему делу, а для этого:

·        Нам надо крепить  единство сводной инструкторской дружины МГПО – костяка нашей организации;

·        Нам надо строго следовать инструкторской, пионерской дисциплине, требованиям Кодекса Инструкторов, не допускать отступления от этики вожатого и педагога.

·        Нам надо быть внимательными друг к другу, чтобы каждый чувствовал, что он среди своих товарищей; помогать друг другу, подставляя своё плечо,  не ожидая просьб и подсказок;

·        Нам надо быть уважительными, но и требовательными друг к другу, чтобы каждый смог стать Инструктором Пионерии;

·        Нам надо учиться, познавать Мир, детей и нашу сложную вожатскую профессию, чтобы удалось то, ради чего мы стали Инструкторами Пионерии.

 

КОДЕКС ИНСТРУКТОРОВ ПИОНЕРИИ, ЧЛЕНОВ МГПО:

1.

ИНСТРУКТОР И ОРГАНИЗАЦИЯ

Инструктору необходимо помнить:

  1. Инструктора должны делать всё для того, чтобы организация была и оставалась пионерской; несоблюдение инструктором пионерских Законов, традиций и принципов жизни – недопустимо.
  2. Инструкторам следует сделать всё для сохранения и укрепления единства МГПО: обособление или противопоставление коллектива всей организации – серьёзнейшее нарушении принципов жизнедеятельности и пионерских традиций.
  3. Инструктора должны воспринимать всю МГПО как наше общее дело и нашу общую заботу. Не замыкайся в делах и проблемах своего коллектива, участвуй в меру сил и опыта в общих делах, решении общих проблем: выстоит вся организация, проще будет выстоять каждому её коллективу.
  4. Наши союзники – это те, чьи цели не противоречат нашим. Доброжелательно относись к их предложениям о сотрудничестве; ищи с ними компромисса, но не в ущерб детям и общему делу ради сомнительной выгоды.
  5. Нельзя допускать использования нашей организации, пионеров, ради решения чьих-то задач.

2.

ИНСТРУКТОР И ПИОНЕРЫ

Для Инструктора недопустимо:

  1. Навязывать ребятам свои религиозные или политические взгляды; вовлекать в их в религиозную деятельность или в политическую борьбу.
  2. Переманивать ребят из одного коллектива в другой.
  3. Использовать свой авторитет, влияние на детей для достижения своих личных целей,  идущих в разрез с  целями нашей организации
  4. Демонстрировать свои дурные привычки, допускать их распространение в организации, отказываться от борьбы с их наличием в организации.
  5. Опускаться до панибратства и пошлости в общении с пионерами.
  6. Унижать товарищей; оказывать на них грубое давление. У нас есть другие методы: убеждение, побуждение, просьба, совет и т.д.
  7. Требовать от ребят того, что инструктор сам не может, не хочет, не считает важным и нужным, чего не прошел сам.

 

Инструктор должен:

  1. Так организовать жизнь и деятельность своего коллектива, чтобы каждого пионера обеспечить делом по душе и по плечу;
  2. Способствовать росту, развитию и укреплению своего пионерского коллектива, помня, что коллектив - инструмент для развития каждой личности.
  3. Создать условия для роста каждого пионера как человека и как члена пионерской организации.
  4. Строить внутри коллективные деловые и межличностные отношения ребят, стремясь к максимальному развитию пионерской самодеятельности, укреплению пионерской дружбы и товарищества; к тому, чтобы каждому в коллективе было комфортно.
  5. Стремиться видеть и чувствовать, знать и понимать каждого пионера; уметь ненавязчиво быть рядом, чтобы помочь, поддержать.
  6. Знать и бережно относиться к здоровью, эмоциональному и духовному состоянию  ребенка, представлять себе обстановку в его семье, чтобы вовремя и правильно реагировать.
  7. Уметь общаться с родителями ребенка, его учителями так, чтобы не навредить, а, если необходимо, защитить пионера; стремиться сделать этих взрослых нашими союзниками.
  8. Заботиться о пионерах, защищать их права, честь и достоинство, но особо важно - жизнь и безопасность.

 

Инструктору необходимо помнить:

  1. У нас в организации нет своих и чужих детей – все наши пионеры - объект общей заботы и общих требований, но у каждого из нас имеется персональная ответственность за конкретных ребят в конкретное время и постоянная ответственность за ребят своего коллектива.
  2. Мы не просто учим ребят, мы вместе с ними познаем жизнь, открываем ее, в том  числе и для самих себя; мы вместе с ними творим и создаем новое.
  3. Нам необходимо уметь услышать ребячьи идеи и вместе воплотить их в жизнь – вот наше искусство.
  4. Свои знания, опыт, умения надо стремиться обогащать и использовать для того, чтобы завоевать доверие, и авторитет у пионеров, во имя того, чтобы способствовать росту их личного, человеческого уровня.
  5. Необходимо уметь видеть и понимать мир глазами ребят, серьезно относиться к проблемам, с которыми они сталкиваются, к проблемам своего коллектива, чтобы суметь их разрешить.

 

3.

ИНСТРУКТОР И ИНСТРУКТОРА

Для Инструктор недопустимо:

  1. Грубить, унижать товарища и коллегу.
  2. Подводить товарищей и коллег своей необязательностью.
  3. Лгать и изворачиваться. Если не можешь выполнить взятое на себя, позови на помощь – тебе помогут.
  4. Выяснять с ребятами и при ребятах отношения между инструкторами, обсуждать их действия.
  5. Нарушения согласованных инструкторами (группами инструкторов) позиций при подготовке дел, решении тех или иных проблем, затрагивающих интересы коллектива или ряда коллективов.
  6. Использовать свое обаяние и авторитет для «продавливания» решений органов пионерского самоуправления, не согласованных инструкторами.
  7. Увлекаться дискуссией с коллегами в присутствии детей, в процессе обсуждения и принятия решений органами пионерского самоуправления.

 

 

 

Инструктор должен:

  1. Строго выполнять решения, принятые Слетом, общим сбором, конференцией Инструкторов общим сбором инструкторской дружины, отряда, (когда они уже приняты).
  2. Крепить инструкторское товарищество и солидарность.
  3. Взаимодействие с ребятами другого коллектива строить, согласовывая с его инструкторами.
  4. Отстаивать общие, зафиксированные в инструкторских решениях,  документах и в Кодексе, позиции в работе со своим коллективом, тем самым, укрепляя авторитет инструкторов и всей организации.
  5. Растить себе инструкторскую смену.

 

Для инструктора необходимо помнить:

  1. Советуйся с товарищами, когда не знаешь, как поступить.
  2. Уважай мнение коллег-инструкторов, прислушивайся к нему, в том числе, если это касается твоего коллектива, твоих пионеров.
  3. Необходимо добиться разделения функций и сфер влияния между инструкторами в одном коллективе, во избежание конфликтов, с учетом возможной взаимозаменяемости.
  4. Без взаимной поддержки и инструкторской взаимопомощи дело может пострадать.
  5. Надо уметь брать на себя заботу о коллеге, уставшем, заболевшем, занятом; бережно относиться друг к другу и не отказываться от заботы товарища о тебе самом.

 

***

Инструктор, помни!

БЫТЬ ИНСТРУКТОРОМ – ЭТО ТРУДНОЕ ДЕЛО

Для того, чтобы стать настоящим Инструктором:

·        Будь честен и открыт с пионерами, не бойся трудных дел и грязной работы, не уходи от острых вопросов и сложных проблем

·        Соизмеряй свои силы. Если взял на себя обязанности в организации, выполняй их полностью.

·        Учись, чтобы учить других; овладевай вожатским, педагогическим и психологическим мастерством для работы с детьми.

·        Старайся, чтобы в тебе было «всё прекрасно»; всегда имей опрятный вид, не забывай форму и галстук, ведь мы – лицо организации

·        Старайся быть сам много умеющим, интересным ребятам человеком: танцором, певцом, эрудитом, умельцем, а ещё – романтиком, мечтателем, фантазёром. И тогда ребята поверят тебе, пойдут за тобой!

 

Hosted by uCoz